Чат-Блог

Зачем чат-бот HR-менеджеру?

Зачем HR-у чат-бот? 

Многие компании используют чат-ботов, чтобы решить те или иные задачи. Обладательница премии HR-бренд Ирина Сидорчук 

(https://t.me/SidorchukHRteam, https://www.facebook.com/sidorchuk.ira) рассказала, в каких случаях чат-бот действительно может помочь HR-менеджерам.  



1. Проведет собеседование с поколением «Z».  
Что мы знаем о поколении «Z»? Это молодые люди, школьники и студенты. В этом возрасте они обычно ищут свою первую работу. Часто резюме у них нет, что в нем писать – не знают, сайтами вакансий не пользуются. Даже сама аббревиатура «HR» у них может вызывать страх, не то что собеседование. Для них это как еще один экзамен. Тогда как найти и привлечь молодых сотрудников? Зайдите на их территорию. Молодежь проводит больше 5 часов онлайн и любит общаться в мессенджерах. Отличным решением для привлечения их на работу станет чат-бот, который проведет интервью в любом популярном мессенджере (Viber, Telegram, Facebook Messenger и т.д) в легкой игровой форме. 
После интервью система на основании ответов автоматически создаст резюме кандидата. Плюс выдаст HR-менеджеру отфильтрованный по заданным критериям список претендентов. В результате, кандидат за несколько минут пройдет собеседование без участия HR-менеджера. А HR-менеджер создаст свой кадровый резерв.

2. Чат-бот ответит на все вопросы сотрудников и поможет с адаптацией новеньких.
Скорее всего, у вас есть список Топ-20, Топ-30 и Топ «Сколько можно?» часто задаваемых вопросов. Например, «Что делать, если мне нужен отпуск?» или «Я заболел, что дальше?». С чат-ботом HR-менеджер всего один раз загружает ответы в систему, а сотрудники в любой момент могут задать вопросы в мессенджере и мгновенно получить на них ответы.
Еще чат-бот поможет с адаптацией новеньких. Сотрудник в чат-боте получит рекомендации как легко и быстро влиться в работу. 

3. Чат-бот даст пошаговую инструкцию.
Речь идет о чек-листах. Чат-бот можно настроить как пошаговую инструкцию выполнения работы и таким образом оградить сотрудника от ошибок.  
Как это работает? Менеджер всего за несколько минут загрузит в чат-бот список задач. Для сотрудника это будут не сухие инструкции, а интерактивный помощник, который подскажет или напомнит что необходимо делать в любой рабочей ситуации. Например, в начале рабочего дня при открытии кофейни чат-бот напомнит сотруднику, что нужно включить кофе-машину. А еще чат-бот может давать задания: например сделать фото торгового зала или уборной. 
И в результате, из ответов сотрудников система автоматически сформирует нужную вам отчетность, а менеджер сможет ее просмотреть в режиме реального времени.

4. Чат-бот напомнит о важной встрече (и о неважной тоже).
Наверное, все мы сталкивались с тем, что ваш коллега или даже вы забыли или перепутали время встречи. С помощью чат-бота для HR можно настроить систему напоминаний. И тогда чат-бот сделает рассылку сотрудникам, напомнит или перенесет встречу на другое время. Ох уж эти форс-мажоры.

5. Обучит/ спросит/ протестирует
Как обычно проходит опрос или тестирование в коллективе? Чаще всего делают рассылку электронных писем. В некоторых компаниях используют Google-формы. Но удобнее использовать единый инструмент для общения с коллегами. Так через чат-бот сотрудники могут проходить тесты. Причем не только на работе, но и дома, потому сотрудник выделит на ответы столько времени, сколько нужно.
Еще чат-бот будет полезен для обучения сотрудников. При необходимости можно создать тест или загрузить все необходимые документы, такие как pdf-файл или видео. А продвинутый чат-бот способен автоматически оценить ответы сотрудников.

7.  При увольнении чат-боту  расскажут больше.
Чат-бот может вместо HR-менеджера провести exit-интервью (беседу при увольнении). Сотруднику бывает тяжело при личной встрече честно рассказать, почему он увольняется. А вот онлайн-ответы будут объективнее. 

8. Чат-бот – это ваш помощник.
Потому он должен быть простым, понятным и универсальным. И если вы решили выбрать чат-бот для вашей компании, обратите внимание на эти пункты:
1) Админ консоль
У вас должна быть удобная и простая система, которая позволит управлять пользователями. Подумайте о том, будете ли вы делать рассылку пользователям? Или вам нужно будет менять статус заявок или резюме ваших сотрудников и кандидатов? Необходима ли вам статистика, например сколько пользователей зашли в чат-бот?
2) Конструктор чат-ботов. 
Нет смысла в чат-боте, если для того, чтобы поменять вопрос или добавить информацию, вам придется неделями ждать, пока это сделают программисты. У вас должна быть возможность внести такие изменения самостоятельно, за несколько минут. И без необходимости заканчивать курсы по программированию ;). 
Удачи!

Заказать демо чат-бота для HR, вы можете по этой ссылке!



Узнать Больше
Made on
Tilda