Чат-Блог

Как привлечь поколение «Z» на работу?

Поколение «Z» - это молодые люди, которым сейчас от 14 до 21 года. Они, можно сказать, родились с телефонами в руках и в день проводят не меньше пяти часов в интернете. Потому, если вы хотите привлечь поколение «Z» на работу, то собеседование лучше провести онлайн при помощи чат-бота. Как сделать так, чтобы о чат-боте узнали подходящие именно вам кандидаты? И прошли собеседование в мессенджере?

Своим опытом поделилась обладательница премии HR-бренд Ирина Сидорчук. 
(https://t.me/SidorchukHRteam, https://www.facebook.com/sidorchuk.ira)

Побудьте на месте кандидата.
Собеседование за одну минуту, которое проведет чат-бот. Согласитесь, звучит очень современно и круто. Но только если мы говорим про молодых сотрудников, которым вы готовы предложить их первую работу. Поэтому  использовать чат-бот для привлечения квалифицированных кадров нет смысла. Для старшего поколения собеседование за одну минуту покажется просто не серьезным и даже может отпугнуть. 

Собеседование в стиле «Z».
Почему именно чат-бот? 
Во-первых, он работает с любыми мессенджерами, которые так любит поколение «Z». 
Во-вторых, чат-бот для подбора персонала экономит время как ваше, так и претендентов. Обратите внимание, что нужно выбирать прогрессивные системы, где хватит всего пяти минут, чтобы настроить интервью в чат-боте и не отвлекаться потом на индивидуальные собеседования или первичный скрининг кандидатов. А молодые люди не тратят время на собеседование с HR-менеджером. 
В-третьих, чат-бот отфильтрует ответы, по заданным HR-менеджером критериям, и выдаст список подходящих кандидатов.

Меньше текста.
Итак, вы решили использовать чат-бот для поиска персонала. Отлично! Но как сделать так, чтобы о нем узнали и прошли интервью? Раз уж поколение «Z» - это поколение интернета, то начните поиски прежде всего там. Вам нужна реклама в соцсетях, ориентированная на целевую аудиторию. Реклама должна быть яркой и максимально простой. Молодежь не любит читать длинные тексты.

Бейте прямо в цель.
Стоит искать кандидатов не только в интернете. Изучите, где бывает молодежь. Учебные заведения, студенческие общежития, кинотеатры, развлекательные центры - то, что нужно. А дальше определитесь: это должна быть афиша или флаер? Не много ли текста в объявлении? Заметят ли его кандидаты? Нужен ли там QR-код со ссылкой на ваш чат-бот? 
Как это понять? Идеально, если у вас есть молодые люди в штате, на которых вы можете протестировать свои идеи. Если нет - то пройдите весь путь самостоятельно от рекламы до собеседования в чат-боте. Поймите где ошибки, исправьте и "Вперед!"

Тестируйте, спрашивайте, меняйте.
В продвинутых системах, HR-менеджер может отследить какая именно рассылка или реклама привлекла кандидатов, сколько человек откликнулось и на каком вопросе появляются сложности. В идеале, чат-бот должен быть как конструктор - должна быть возможность переписывать или менять вопросы местами, добавлять новые и удалять. Главное - протестировать на юных родственниках и сотрудниках. Тогда при запуске молодые люди пройдут собеседование до конца. А HR-менеджер получит максимально подходящих кандидатов.

Им важен ваш ответ.
После собеседования кандидату поколения «Z» важно узнать ответ, даже если он негативный. Понятно, что HR-менеджеру сложно ответить каждому персонально. Потому эту функцию может взять на себя чат-бот по подбору персонала. Чат-бот проанализирует ответы и сообщит кандидату результат сразу после прохождения собеседования. Также HR-менеджер может настроить рассылку и сообщить о результате собеседования сразу всей группе (выборке) кандидатов.   


Не надейтесь на крутое резюме.
Поколение “Z” - это школьники и студенты. И, как правило, у них либо маленький опыт работы, либо его нет вовсе. Им просто нечего писать в резюме. Но как понять, что кандидат вам подходит? Включите в чат-бот те вопросы, которые раскроют характер и сильные стороны молодого человека. Например, про хобби и привычки, которые иногда расскажут про человека больше, чем он сам.  

Заказать демо чат-бота для HR и подбора персонала, вы можете по этой ссылке!



Узнать Больше
Made on
Tilda